Вернуться к обычному виду

Информация для лиц с ограниченными возможностями

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Колледже туризма Санкт-Петербурга 

Лица с ограниченными возможностями здоровья (далее – лица с ОВЗ) – это люди, имеющие физические и (или) психические особенности, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования. К этой категории относятся люди, имеющие нарушения слуха (глухие, слабослышащие), нарушения зрения (слепые, слабовидящие), нарушения речи, нарушения опорно-двигательного аппарата; соматические заболевания; и другие нарушения, в том числе дети-инвалиды.

В 2020-2021 году в Колледже не обучаются лица с ОВЗ. Все обучающиеся, имеющие инвалидность относятся к категории ребенок-инвалид и к 3 группе инвалидности по общим заболеваниям (ИПР). Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления в Колледж и обучения, а так же на этапе трудоустройства. Эту работу проводят:

Приемная комиссия –  тел.: (812) 252-44-47

Социальный педагог – тел.: (812) 252-59-62

Учебная часть –  тел.: (812) 252-05-61

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ, в Колледже туризма Санкт-Петербурга создаются условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, включая совершенствование материально технических условий для их комфортного обучения.

Социально-педагогическое и психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ осуществляется профессиональным педагогом-психологом и социальным педагогом в течение всего времени обучения в Колледже.

Для оказания первой медицинской помощи несовершеннолетним обучающимся, инвалидам и лицам с ОВЗ на каждом отделении работают внештатные медицинские работники из районных поликлиник по графику. Прием специалистом осуществляется в оборудованных медицинских кабинетах.

Для вовлечения инвалидов и лиц с ОВЗ во внеурочную деятельность (культурно-массовую, гражданско-патриотическую, творческую и т.д.) на каждом отделении Колледжа работают педагоги-организаторы.

В случае отсутствия у обучающихся с инвалидностью медицинских противопоказаний им предоставлена возможность заниматься в бесплатных спортивных секциях, посещать спортивно-оздоровительные мероприятия.

Для обеспечения доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ объектов и услуг в Колледже туризма Санкт-Петербурга, сопровождения и содействия при входе в Колледж и выходе из него приказами директора назначаются ответственные из числа педагогических работников и технического персонала:

В Колледже туризма Санкт-Петербурга могут быть реализованы адаптированные образовательные программы, разработанные специалистами Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (АППО): 

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями

№ п/п

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Колледже туризма

1.

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

В 2020-2021 учебном году в Колледже нет обучающихся с ОВЗ.

2.

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

Колледж не располагает специальными учебниками, учебными пособиями и дидактическими материалами, которые требуются обучающимся с ОВЗ из-за отсутствия такой категории обучающихся.

3.

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В 2020-2021 учебном году в Колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

4.

Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование

Колледж не предоставляет специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование из-за отсутствия 2020-2021 учебном году обучающиеся с ОВЗ.

5.

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

В 2020-2021 учебном году в Колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены.

6.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

В 2020-2021 учебном году в Колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, нуждающиеся в проведении групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

7.

Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Паспорта доступности объекта Санкт-Петербургское государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Колледж туризма и гостиничного сервиса»:

8.

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

  • возможность индивидуального сопровождения и консультирования студентов по организационным и учебным вопросам;
  • работа с семьей студента;
  • методическая работа с преподавателями;
  • организация внеучебной (воспитательной) работы со студентами;
  • оказание содействия студентам с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

Психологическая и иная консультативная помощь в случае необходимости обучающимся с инвалидностью оказывается профессиональными педагогом-психологом и социальным-педагогом колледжа.

Организация образовательного процесса для обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в учебные помещения и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальных пониженных стоек-барьеров; при отсутствии лифтов аудитории для проведения учебных занятий должны располагаться на первом этаже)

В 2020-2021 учебном году в Колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым необходимы пандусы, специальные поручни, расширенные дверные проемы, лифты, локальные пониженные стойки –барьеры, лифты.

Главный вход в учебный корпус по адресу: наб. Обводного канала д.154 А оснащен пандусом и специальными поручнями.

В учебном корпусе по адресу: пр. Энгельса д.42 на 1 этаже имеется специально-оборудованное санитарно-гигиенические помещение (туалет).

Во всех учебных корпусах Колледжа имеются, информационные таблички, медпункт.

При проведении лекционных занятий места за первыми столами в ряду у окна и в среднем ряду предлагаются студентам с нарушениями зрения и слуха.

Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в Колледже

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Инклюзивная в общих группах

Имеется, если инвалидность или ограничение по здоровью не делает невозможной работу по получаемой профессии.

По индивидуальному учебному плану:

Обучение

При желании инвалиды и лица с ОВЗ могут обучаться по индивидуальному образовательному маршруту (индивидуальному плану), в котором учитываются образовательные потребности такого студента, возможность освоения им профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС СПО и его особенностями здоровья.

Промежуточная и итоговая аттестация

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости студенту-инвалиду может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

Условия прохождения учебной и производственной практики

В случае необходимости, при обращении студента-инвалида, ему может быть оказано содействие в определении мест прохождения учебных и производственных практик с учетом ограничений возможности здоровья. При определении учебной и производственной практик учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.

Содействие трудоустройству

Одно из важнейших направлений деятельности Колледжа в рамках работы Центра содействия трудоустройству выпускников - это содействие трудоустройству и студентов-инвалидов, повышение их социальной адаптации на рынке труда. Колледж постоянно взаимодействует и развивает контакты с социальными партнерами и работодателями на региональном рынке труда с целью расширения возможностей трудоустройства своих выпускников, используя интерактивные формы работы с обучающимися (презентации компаний, ярмарки вакансий, мастер-классы, обучающие семинары и др.).

План работы Центра содействия трудоустройству выпускников на 2020-2021 учебный год. 

С применением дистанционных технологий

В Колледже обеспечена техническая возможность дистанционного обучения для всех студентов, включая инвалидов и лиц с ОВЗ. Для того, чтобы приступить к дистанционному обучению студенты должны войти в электронную образовательную среду (ЭОС) колледжа под своим логином и паролем. Подробнее о дистанционном обучении https://www.ktgs.ru/distance-education/

Техническое обеспечение образования

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др.

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием дистанционных форм обучения.

Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.)

Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). По всем учебным дисциплинам разработаны учебные материалы в электронной форме для дистанционного обучения.

Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер), приспособленное для лиц с ОВЗ

Отсутствует в связи с отсутствием в Колледже обучающихся с ОВЗ.

Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов

Отсутствует в связи с отсутствием в Колледже обучающихся с ОВЗ.

Комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)

Отсутствует в связи с отсутствием в Колледже обучающихся с ОВЗ.

Кадровое обеспечение образования

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Координацию воспитательной работы в Колледже туризма Санкт-Петербурга осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, имеющая следующие документы, подтверждающие квалификацию:

  • Свидетельство об окончании курсов повышения квалификации АППО по теме «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ГПОУ СПО»(72 часа, 2015 г.).
  • Сертификат участника Всероссийской научно-практической конференции «Особенности использования технических средств реабилитации и специального оборудования в процессе инклюзивного профессионального образования», ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов», 2019.
  • Сертификат участника Всероссийской научно-практической конференции «Интеграция инвалидов в профессиональное сообщество. Современные тенденции социализации и реабилитации», Региональный центр развития движения «Абилимпикс» в Санкт-Петербурге, 2018.

Социальный педагог осуществляет социально-педагогическое сопровождение обучающихся льготных категорий, включая детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

Имеет следующие документы, подтверждающие квалификацию:

· Курсы профессиональной переподготовки «Социальная педагогика» (АППО, 288 часов, 2021 г.)

Педагог-психолог, кандидат психологических наук осуществляет психолого-педагогическое сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ.

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и методическое обеспечение процессов физкультурной и спортивной деятельности в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья» (ООО “Инфоурок”, 600 часов, 2020 г.)
  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого–педагогической помощи лицам с ОВЗ» (ООО “Инфоурок”, 600 часов, 2019 г.)
  • Курс повышения квалификации «Организация мобильной группы психологической помощи для инвалидов имеющих физические ограничения» (ФГУ “Федеральное бюро медико-социальной экспертизы”, 72 часа, 2009 г.)

Педагог-организатор на отделении «Туризм»

· имеет удостоверение о повышении квалификации в Базовом центре, обеспечивающем поддержку функционирования системы инклюзивного среднего профессионального образования лиц с ОВЗ и инвалидностью Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Охтинский колледж» по дополнительной программе «Создание специальных организационных и педагогических условий для получения профессионального образования лицами с ОВЗ и инвалидностью (по нозологиям)» в объеме 36 часов, 2019 г.

Предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков

Услуги ассистента, тьютора, сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков не предоставляются в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями по здоровью.

В Колледже ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия. 

Нормативные документы: